+7 (831) 414-43-32

История одной фирмы, или как я самостоятельно зарегистрировал ООО

Решив не тратиться на посредников, я решил зарегистрировать ООО самостоятельно. Опыта в таких делах у меня не было ни малейшего, но, прочитав в Интернете информацию о том, как происходит регистрация фирм, я понял, что ничего архисложного здесь нет, справлюсь сам. Тем более что к решению этого вопроса я шел довольно давно, и даже уже имел «железную» договоренность об аренде помещения, с согласием хозяина предоставить мне юридический адрес (а это уже кое-что!).

Первым делом я засел за подготовку учредительных документов. Моей целью было создание небольшой фирмы по продаже рекламных площадей в СМИ. Опыт работы в этой области у меня имелся немалый. Поэтому я, недолго думая, обратился за помощью к своему бывшему шефу, который открыл сейф и по-приятельски позволил мне ознакомиться с уставом, протоколами собрания учредителей и прочими документами, которые подразумевает регистрация ООО. Но, думаю, при желании я бы справился и без его помощи, т.к. в сети Интернет, сегодня можно найти образцы любых учредительных документов.

В итоге я подготовил к регистрации следующую информацию и бумаги: 
— выстраданное бессонными ночами наименование будущего ООО; 
— выбранный мной вид экономической деятельности согласно классификатора ОКВЭД; 
— юридический адрес (о котором позаботился заранее); 
— размер уставного капитала (выбрал для начала минимальный); 
— копию своего паспорта (я – единственный учредитель и генеральный директор); 
— Ф.И.О главного бухгалтера и копию его паспорта; 
— устав ООО; 
— решение об открытии ООО.

С этими документами я отправился в Инспекцию ФНС у себя в городе, где меня тут же отправили уплатить госпошлину за такую услугу, как регистрация предприятия. Расставшись с 4 тысячами рублей, я взамен получил квитанцию об оплате, которую приложил к пакету документов. Мне сообщили, что процедура регистрации ООО длится до семи рабочих дней. Но на этом мытарства каждого, кто желает зарегистрировать фирму, не заканчиваются. Хотите знать, что мне еще пришлось сделать?

Я получил коды статистики (на редкость быстро, кстати!), открыл счет в банке рядом с будущим офисом (здесь пришлось попотеть, пока правильно заполнил карточку, данную мне симпатичной, но очень уж привередливой девушкой-менеджером!). Также, мне пришлось еще немного побегать, чтобы заверить образцы своей подписи и подписи главного бухгалтера (регистрация юридических лиц с открытием банковского счета это предусматривает). Еще я заказал печать и встал на учет в налоговую инспекцию.

Когда я думал, что на этом моя беготня уж точно закончилась, мой главбух напомнила мне о необходимости постановки на учет в Пенсионном фонде и ФМС. Хорошо, что бухгалтер мне попалась опытная и подсказала, в какое время туда лучше подойти, чтобы не томиться в очередях.

Итак, в назначенный день я подошел в Инспекцию ФНС, где у нас проводится регистрация предприятий, и получил на руки свидетельство о регистрации, зарегистрированный Устав своего ООО, выписку из ЕГРЮЛ и еще ряд документов, дающих мне право вести абсолютно законную бизнес-деятельность на территории РФ. Признаюсь честно, радости моей не было предела! Во-первых, потому что в моей жизни произошло это важное событие, к которому я довольно долго готовился. А во-вторых, я сделал это сам, без помощи посредников.

Напоследок, совет. Если вы решитесь на самостоятельную регистрацию предприятия, не экономьте на копировальном аппарате. Сделайте побольше копий всех документов, требуемых в процессе регистрации. Как показывает практика, ни одна из них не окажется лишней.

Добавьте в закладки, чтобы не потерять!

Оставить комментарий

Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

^ Наверх ^